Консультации для педагогов

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре

«Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей».
При подборе физических нагрузок на физкультурных занятиях педагоги учитывают состояние здоровья, диагноз, уровень подготовленности каждого ребенка. Инструктор по физической культуре особое внимание уделяет тренировке кардиореспираторной системы, развитию физических качеств, характерных для данного возраста (общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости, координации движений). Для этого используются спортивные упражнения, элементы спортивных игр, ритмики, бег различной интенсивности, сочетая все это с дыхательными упражнениями и релаксацией.
Педагогам, осуществляющим оздоровительно-образовательную работу с детьми, должны даваться конкретные рекомендации медицинского работника, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, касающиеся проведения различных мероприятий: по обеспечению рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельной двигательной активности.

Взаимодействие с воспитателями
Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.
Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
В результате интегрированного подхода со стороны всех специалистов ДОУ к оздоровительной работе, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, будут иметь хорошую физическую готовность к школе, а это надежная основа для успешного обучения.

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий